Главная » 2011 » Январь » 4 » «Я забрала своих детей в офлайн»- Опыт семейного удержания от технологий
12:42:21
«Я забрала своих детей в офлайн»- Опыт семейного удержания от технологий

Американка Сьюзен Мосхарт была уверена, что ее дети восстанут против установленного ею шестимесячного запрета на технологии в доме, но они согласились на участие в эксперименте и утверждают, что им даже понравилось. Историю своего эксперимента Сьюзен изложила в книге «Зима нашего отсоединения» (The Winter of Our Disconnect), вышедшей в издательстве Profile.


«Это неправильно, когда ты должен писать своим детям, чтобы они шли обедать», – говорит 52-летняя Сьюзен Мосхарт. В конце 2008 года она была обеспокоена тем, сколько времени ее дети посвящают технологиям. Ее 15-летний сын Билл все время сидел к ней спиной, играя на приставке. Старшая дочь, 18-летняя Энни, беспрестанно зависала в социальных сетях, а 14-летняя Сьюзи, казалось, срослась со своим ноутбуком, часто проводя всю ночь в интернете. Когда женщина увидела, как ее дочь общается с друзьями с помощью микрофона и видеокамеры, ее обеспокоенность переросла в панику.

«Мы перестали быть семьей, – говорит она. – Мы были группой людей, связанных с внешним миром: друзьями, работой, школой, источниками информации и развлечений. Но мы потеряли обычные, человеческие связи между собой в реальном пространстве и времени ». Тогда Сьюзен ввела полугодовой запрет на технологии, предложив своей семье познавать жизнь без компьютеров, интернета, игровых приставок, телевидения или мобильных телефонов. Конечно, при желании дети могли получить доступ ко всему этому, уйдя в гости к друзьям, однако от привычки ежеминутно обновлять статус в Facebook, сочиняя всякую ерунду, пришлось отказываться.

Сначала Сьюзен предложила своим детям денежное вознаграждение в обмен на такие ограничения, однако с удивлением обнаружила, что они не возражают против эксперимента. Зато, родители их друзей считали, что Энни, Билл и Сьюзи станут «социальными отщепенцами или идиотами». Когда в ответ на электронные письма Сьюзен они читали сообщения автоответчика о том, что она больше не выходит в онлайн, они решали, что у женщины нервный срыв.

Начиная свой эксперимент, Сьюзен надеялась, что он изменит их жизнь, сблизит их, снова сделает полноценной семьей, что они станут больше читать, слушать музыку, разговаривать и т.д. Многое из этого сбудется – поняв, что мама не шутит, дети начали адаптироваться к офлайновому миру.

В течение полугодового воздержания от технологий семья чаще садилась вместе за стол. Они больше разговаривали, играли в настольные игры, ходили в кино или рестораны. Энни начала ходить в университетскую библиотеку и готовить. Билл вернулся к игре на саксофоне и увлекся книгами Харуки Мураками. Сьюзи, молодая и наиболее технически грамотная (ее старшая сестра Энни причисляет ее к «и-поколению»), оказывавшей наибольшее сопротивление. На первые шесть недель она переехала в дом своего отца. В конце концов девушка попыталась проводить время отдельно от компьютера и начала спать регулярнее.

Энни, Билл и Сьюзи встретились со скукой – чувством, которое не было им знакомо до сих пор благодаря постоянному доступу к развлечениям в интернете. Это сделало их более изобретательными. Их мать считает, что скука – обязательная предпосылка для развития креативности: «Если все всегда хорошо, вы никогда не будете иметь нужды меняться, выходить за пределы зоны комфорта». Современные дети, по ее мнению, не осознают, насколько они зависимы от постоянных развлечений – «так же, как они никогда не чувствуют голода, потому что постоянное поедание чипсов и орешков отучает их от нормального питания». Впрочем, и современные родители, по ее мнению, теряют авторитет в глазах детей: «Мы стараемся дать своим детям все, но "все” в наше время означает все возможные гаджеты и круглосуточный доступ в интернет». Сама Сьюзен отмечает, что начала чувствовать себя значительно лучше, когда на нее перестал выливаться непрерывный поток информации. В кино она наслаждалась каждой секундой фильма. «Ничего подобного ты не почувствуешь, сидя перед телевизором, который никогда не умолкает».

Для Сьюзен эксперимент был не только попыткой изменить жизнь семьи: как ученому ей было интересно исследовать, как отреагируют ее дети. Ее вдохновил роман «Уолден» Генри Торо, в котором говорится о добровольном уединении. Впрочем, последствия опыта отличались от идеалистических картин, изображенных в книге Торо. «Если совсем честно, порой мне кажется, что ничего не изменилось – просто у нас был замечательный период, шесть месяцев совсем другой жизни», – признается Сьюзен Мосхарт. Хотя положительные последствия все же есть. Билл продал свою игровую приставку, чтобы купить новый саксофон, Энни пор предпочитает учиться в библиотеке, а Сьюзи больше не зависает в интернете на всю ночь (к сожалению, скорее из-за запрета, чем по собственной воле).

Другим родителям Сьюзен Мосхарт советует не бояться устанавливать ограничения – «вплоть до "вынуть штекер из розетки перед сном”». Способность подростков адаптироваться не следует недооценивать. Сама же она с удовольствием повторит эксперимент с отказом от технологий: «Жду отдых от технологий так же, как занятия по йоге. Я вижу в этом не образ жизни, а перерыв, который помогает навести порядок в голове ».

«Медиаграмотность» по материалам "The Guardian”
crimeacatholic.info
Категория: общество | Просмотров: 2003 | Добавил: Andrew | Рейтинг: 4.0/1





Всего комментариев: 2
avatar
1 ryvim • 14:11:44, 07-Фев-2011
Молодец . good хорошее дело иногда уходить в офлайн
1-1 2-2
avatar
Мы в соцсетях
Наши друзья
Первый Каталог - Предложения продавцов, каталог цен Belarus .:. Города Беларуси
Яндекс.Метрика